муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ватинская общеобразовательная средняя школа"
д. Вата, Нижневартовский район
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая работа в образовательной организации (далее ОО) строится согласно п.20. ст. 28. гл.3. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главное назначение методической работы – создание условий для роста и развития профессионального мастерства педагогов. Методическая работа проводится на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    - переход на личностно ориентированную основу в организации методической деятельности для педагогов.

    - удовлетворение личностных образовательных запросов педагогических кадров.

    - формирование базовых знаний по переходу на новые образовательные стандарты

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - своевременное информирование педагогических кадров о новых требованиях к работе и последних достижениях педагогической науки и практики

    - обучение педагогических кадров, повышение их квалификационного уровня - выявление, изучение и распространение инновационного опыта педагогов

    - подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: рабочих программ, рекомендаций, инструкций и др

    Содержание работы органа управления

    Основными участниками методической работы школы являются:

    - учителя-предметники

     - классные руководители

     - библиотекарь

     - педагоги-организаторы

    - педагог – психолог

     – социальный педагог

     - преподаватель

    - организатор ОБЖ

    - руководители методических объединений

     - администрация школы (директор, заместители директора)

    Реализация прав и обязанностей участников методической работы школы осуществляется через их профессиональные компетенции.

    Учителя-предметники:

    - проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия;

    - работают над самостоятельно выбранной темой самообразования;

    - систематически проходят обучение через курсовую систему повышения квалификации;

     - участвуют в работе структур методической службы;

     - принимают участие в различных формах методической работы;

     - принимают участия в конкурсах профессионального мастерства;

     - публикуют свои методические разработки в информационном пространстве, на сайте школы, в печатных изданиях;

    Руководители методических объединений:

    - организуют, планируют, руководят, анализируют, контролируют деятельность методических объединений;

     - обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности и контролируют их деятельность;

    - анализируют деятельность методических объединений, готовят аналитические отчёты по итогам работы в соответствии с планом ВШК;

    - организуют деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта;

     - оказывают содействие администрации образовательной организации в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и др. форм методической работы;

     - инициирует проведение методических мероприятий;

    - представляют методический опыт коллег для публикации, для участия в профессиональных конкурсах, тиражирования, материального поощрения; Администрация школы:

    - определяет содержание методической работы школы в соответствии с выбранной единой методической темой школы;

    - определяет и формулирует стратегическую линию развития методической работы школы в локальных актах;

     - координирует деятельность методических объединений;

    - инициирует и организует проведение методической деятельности педагогического коллектива, как в рамках традиционных форм методической работы, так и в новых формах;

     - контролирует эффективность деятельности методических объединений;

    - проводит аналитические исследования в области методической работы коллектива школы;

     - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

    Состав органа управления

    Ильина Людмила Ивановна.
    учитель химии, географии
    География, Химия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie