Методическая работа в образовательной организации (далее ОО) строится согласно п.20. ст. 28. гл.3. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Главное назначение методической работы – создание условий для роста и развития профессионального мастерства педагогов. Методическая работа проводится на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- переход на личностно ориентированную основу в организации методической деятельности для педагогов.
- удовлетворение личностных образовательных запросов педагогических кадров.
- формирование базовых знаний по переходу на новые образовательные стандарты
Орган управления осуществляет следующие функции
- своевременное информирование педагогических кадров о новых требованиях к работе и последних достижениях педагогической науки и практики
- обучение педагогических кадров, повышение их квалификационного уровня - выявление, изучение и распространение инновационного опыта педагогов
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: рабочих программ, рекомендаций, инструкций и др
Содержание работы органа управления
Основными участниками методической работы школы являются:
- учителя-предметники
- классные руководители
- библиотекарь
- педагоги-организаторы
- педагог – психолог
– социальный педагог
- преподаватель
- организатор ОБЖ
- руководители методических объединений
- администрация школы (директор, заместители директора)
Реализация прав и обязанностей участников методической работы школы осуществляется через их профессиональные компетенции.
Учителя-предметники:
- проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- работают над самостоятельно выбранной темой самообразования;
- систематически проходят обучение через курсовую систему повышения квалификации;
- участвуют в работе структур методической службы;
- принимают участие в различных формах методической работы;
- принимают участия в конкурсах профессионального мастерства;
- публикуют свои методические разработки в информационном пространстве, на сайте школы, в печатных изданиях;
Руководители методических объединений:
- организуют, планируют, руководят, анализируют, контролируют деятельность методических объединений;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности и контролируют их деятельность;
- анализируют деятельность методических объединений, готовят аналитические отчёты по итогам работы в соответствии с планом ВШК;
- организуют деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта;
- оказывают содействие администрации образовательной организации в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и др. форм методической работы;
- инициирует проведение методических мероприятий;
- представляют методический опыт коллег для публикации, для участия в профессиональных конкурсах, тиражирования, материального поощрения; Администрация школы:
- определяет содержание методической работы школы в соответствии с выбранной единой методической темой школы;
- определяет и формулирует стратегическую линию развития методической работы школы в локальных актах;
- координирует деятельность методических объединений;
- инициирует и организует проведение методической деятельности педагогического коллектива, как в рамках традиционных форм методической работы, так и в новых формах;
- контролирует эффективность деятельности методических объединений;
- проводит аналитические исследования в области методической работы коллектива школы;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.